22-12-2016
Проблема нынешних гарнитур виртуальной реальности вроде Oculus Rift, HTC Vive или PS VR заключается в том, что все они не поддерживают беспроводной режим работы. Однако исследователи из Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института разработали систему MoVr, которая, возможно, решит эту проблему.
Вместо использования обычного Wi-Fi или Bluetooth-соединений для передачи данных разработанная в МТИ система использует высокочастотные радиоволны миллиметрового диапазона для передачи данных от компьютера в гарнитуру беспроводным образом и на гораздо более высоких скоростях, по сравнению с традиционными беспроводными технологиями.
Решить проблему беспроводного соединения пытались уже несколькими способами. Например, такие гарнитуры, как Daydream View от Google и Gear VR от Samsung, вообще отказываются от использования компьютера в качестве базовой станции и вместо этого напрямую работают от смартфонов, которые в них устанавливаются. Другим вариантом является использование переносных компьютерных систем, которые можно носить с собой. Но, разумеется, в каждом отдельном случае имеется ряд ограничений, который не позволяет насладиться VR в полной мере.
Ключом всех проблем является задержка. Именно из-за нее мы не можем ощутить все прелести беспроводных технологий. Виртуальная реальность очень чувствительна к задержкам, так как помимо необходимости в наличии широкого канала передачи данных VR требует наличия дисплея, способного выдавать картинку в высоком разрешении. В противном случае «магия» VR попросту не будет работать. Команда инженеров из МТИ заявляет, что волны миллиметрового диапазона отлично подходят для быстрой передачи данных и способны сделать беспроводную технологию подходящей для использования с VR.
Пожалуй, единственным ограничением здесь является то, что технологии миллиметрового диапазона требуется, чтобы сигнал поступал на приемное устройство в прямой видимости, и наличие объектов на этой линии существенно снижает ее эффективность. Сейчас ученые работают над созданием программируемого зеркального трансмиттера, который позволит использовать MoVR даже при удалении от источника и вне зависимости от наличия препятствий на пути передачи.
К настоящему моменту MoVR является простым рабочим прототипом. Исследователи надеются продолжить свою работу и внедрить поддержку подключения сразу нескольких беспроводных гарнитур без проблем с перекрестным воздействием сигналов.
FutuRift V2 — вторая, усовершенствованная версия аттракциона «FutuRift», включающая в себя все возможные опции
Интерактивный аттракцион виртуальной реальности с шестью степенями свободы. Захватывающее погружение в виртуальный мир игр!
Аттракцион VR Combat — следующее поколение аттракционов виртуальной реальности