16-02-2017
Исследователи из Стэнфордского университета и Дартмутского колледжа разработали прототип очков виртуальной реальности, которые могут адаптироваться к индивидуальным особенностям зрения пользователя. Статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.
Выпускаемые сегодня различные модели очков виртуальной реальности практически никак не адаптируются под зрение конкретного пользователя, поэтому многие люди с миопией и гиперопией испытывают дискомфорт при использовании VR-устройств. Кроме того, распространенное возрастное нарушение зрения пресбиопия не позволяет людям фокусироваться на близко расположенных объектах, а отсутствие низкой глубины резкости в VR может вызвать утомление даже у здорового человека.
В новой работе исследователи предложили решить проблему фокусировки с помощью технологии, которую они назвали «отображение с адаптивным фокусом». Для демонстрации работы технологии ученые сконструировали два прототипа.
В первом прототипе использовались жидкостные линзы, с помощью которых компьютер менял резкость объекта в зависимости от расстояния до него в виртуальной реальности. Исследователи считают, что такие очки в будущем могут быть выпущены в виде портативных серийных устройств, и пригодятся людям с миопией, гиперопией и пресбиопией, однако технология отображения с адаптивным фокусом не поможет при астигматизме.
Другой созданный учеными прототип был оборудован технологией отслеживания направления взгляда и был построен на базе Samsung Gear VR. В нем экран с помощью привода физически перемещался, имитируя разное расстояние до объектов, а система отслеживания взгляда размывала изображение вокруг наблюдаемого объекта, имитируя низкую глубину резкости.
Ранее был представлен другой метод фокусировки на различных объектах в виртуальной реальности. Для того, чтобы дать глазам естественную возможность фокусироваться на конкретном предмете, исследователи доработали очки виртуальной реальности, добавив туда второй жидкокристаллический дисплей. На второй экран выводится специально скорректированное изображение, и при наложении картинок с двух ЖК-панелей на выходе получалось световое поле, в котором глаза могли сфокусироваться.
FutuRift V2 — вторая, усовершенствованная версия аттракциона «FutuRift», включающая в себя все возможные опции
Интерактивный аттракцион виртуальной реальности с шестью степенями свободы. Захватывающее погружение в виртуальный мир игр!
Аттракцион VR Combat — следующее поколение аттракционов виртуальной реальности