04-07-2017
Небольшая российская команда DEUS разработала шлем виртуальной реальности Odin, лазерную систему трекинга Horus и инструментарий для создания приложений виртуальной реальности, которые отвечают запросам национального импортозамещения и смогут конкурировать с потребительскими устройствами от мировых брендов. Причём, как по технологиям, так и по цене.
Tavrus (ранняя версия Odin) совместим со SteamVR, оснащён хорошим дисплеем, но почти вдвое дешевле HTC Vive. Он разработан несколькими российскими инженерами. Они собрались два года назад, познакомившись в социальных сетях, и добрали нужных специалистов до команды работоспособного размера. Всех объединяло желание сделать шлем виртуальной реальности. В результате появился Odin и система трекинга Horus, полностью совместимая со SteamVR. Вместе они будут полноценным решением для дома и коммерческой деятельности. Это аналог HTC Vive по цене 38 899 рублей. Разница — больше 20 000 рублей. Продажи Odin в версии для разработчиков начались в марте 2017 года.
Tavrus — это демонстрация технологий DEUS. Он содержит уникальную оптическую систему, которая делает шлем меньше и расширяет горизонтальное поле обзора до впечатляющих 150 градусов. При этом почти исчезает ощущение, что смотришь на виртуальную реальность через трубу. Для сравнения, в Vive, PSVR, OSVR, Rift и других популярных устройствах поле обзора варьируется от 90 до 110 градусов. Лишь несколько моделей предлагают больший горизонтальный обзор, но они обычно стоят по несколько тысяч долларов и далеки от потребительского сегмента.
Характеристики Tavrus:
AMOLED-дисплеи, общее разрешение 2400×1080, частота 90 Гц
угол обзора — 150°
габариты — 75×190×30 миллиметров
вес — 230 граммов
совместимая платформа — SteamVR
Важное преимущество DEUS Odin — привлекательный на фоне аналогов ценник, благодаря которому устройство однозначно могут позволить себе те, кто смотрит в сторону Rift и Vive. Но стартап рассчитал силы и пока не хочет вступать в бессмысленную борьбу с корпорациями за рядового потребителя. Бюджеты и опыт у HTC и Facebook совсем другие. Вместо этого разумнее заручиться заказами от российского бизнеса и госструктур, которым с одной стороны нужно импортозамещение, а с другой качественные продукты с хорошей поддержкой от местных специалистов.
Российский рынок для DEUS является основным, однако компания рассматривает другие перспективные зоны распространения.
«На данный момент мы сосредоточены на российском рынка B2B и B2G. У нас есть технологическая, научная база, на которой мы можем создавать кастомизированные решения — например, шлем управления БПЛА для Минобороны. Мы можем делать продукт под каждую нишу.»
Шлем для управления беспилотниками существует и сделан под заказчика. Он может похвастаться дисплеем с разрешением 5K и 180 градусами обзора. Продолжая создание своего божественного пантеона, DEUS назвала его Svarog.
«Если говорить о B2C, пока мы вряд ли можем конкурировать с Oculus или HTC. У них большой опыт в создании устройств, в том числе смартфонов (которые по ряду особенностей очень близки к шлемам — прим. ред.) у HTC. Этот опыт используется для шлема Vive. C этим тяжело тягаться, но мы видим некоторые возможности в потребительском сегменте, в частности, по выводу российского устройства на азиатский рынок и выпуску шлема для квадрокоптеров.»
DEUS подчёркнуто не желает конкурировать со Steam, Oculus Platform, Microsoft Store и другими средствами распространения контента, поскольку этот рынок сложился, и борьба с Microsoft, Facebook и Valve потребует соответствующих ресурсов. Стартап намерен представить только SDK и не будет заниматься оболочками для потребителя. При этом, совместимость со SteamVR позволит владельцам Odin играть через Steam.
GPU: NVIDIA GeForce GTX 660ti / AMD Radeon RX 470, или лучше; CPU: Intel i3-6100 / AMD FX4350, или лучше; Оперативная память: 4 ГБ или больше; Видеовыход: HDMI 1.4 ;1 x USB 3.0 ; OS: Windows 8.1 или выше
Интерактивный аттракцион виртуальной реальности с шестью степенями свободы. Захватывающее погружение в виртуальный мир игр!
FutuRift V2 — самая передовая модель аттракциона виртуальной реальности, включающая в себя все возможные опции!
Аттракцион VR Combat — следующее поколение аттракционов виртуальной реальности