Chronos — Обзор игры
28-04-2016
Ролевой фэнтези-экшн Chronos уже довольно давно на слуху у почитателей видеоигр.
Эта игра, разработкой которой занимается студия Gunfire Games, на данный момент – один из самых ожидаемых и наиболее любопытных проектов нынешнего года. Разработчики, к слову, известны как создатели знаменитой Darksiders.
Пожалуй, нельзя назвать Chronos прорывом в жанре, потому что по меркам РПГ она довольно таки типичная, хотя и отлично исполненная. Но все же от прочих ролевых игр ее отличает один существенный факт – это один из первых VR-проектов, – линейки игр, разработанных специально для очков виртуальной реальности Oculus Rift.
Сюжетная линия
В Chronos игрокам предстоит управлять отважным юношей, который намерен освободить родные земли от кровожадного дракона, выжигающего деревню за деревней. Для этого ему необходимо пройти по древнему лабиринту, полному ловушек и опасностей.
Хотя заявленное время прохождения Chronos составляет всего 12 игровых часов, не исключено, что процесс займет куда больше времени. Лабиринт, который предстоит пройти герою, устроен так, что попасть в него можно только один раз в год – то есть если бесстрашный юнец не сразу сможет пройти его до конца, то вернуться он сумеет только спустя определенное время. А учитывая, что в каждом последующем году протагонист становится взрослее, он, конечно, постепенно утрачивает многие навыки, доступные крепкому и молодому организму – герой начинает медленнее передвигаться, ему сложнее восстанавливать силы, – и таких различных факторов предусмотрено довольно много.
Так что «миссия» героя может затянуться не на один десяток лет. И вместо юнца, вошедшего в лабиринт впервые, в финале игрок увидит уже умудренного годами старца. Но, хотя игра обещает быть непростой, пройти весь лабиринт с первого же раза вполне возможно.
Геймплей
Не так давно вышел первый геймплейный тизер, который отлично иллюстрирует, чего стоит ждать от новинки. И если судить по ролику, то игра обещает быть весьма атмосферной.
Многих удивляет тот факт, что разработчики решили сделать в игре вид от третьего лица, – ведь как-никак, от очков виртуальной реальности люди ждут именно максимального «погружения» в происходящее, а не привычной «картинки», просто показанной на новом девайсе, – иначе, в чем смысл разработки устройства?
Однако с первых же кадров тизерного ролика решение создателей становится понятным: игра выглядит на редкость кинематографичной, и типичный для жанра вид от третьего лица ничуть ее не портит, а даже напротив – делает неповторимой.
Боевая система Chronos довольно неспешна и даже созерцательна: она требует продуманных действий, а не одного только яростного размахивания клинком. В этом плане можно заметить сходство этой игры со «старинной» Legend of Zelda: Ocarina of Time, которая вышла в конце 90-х.
Отважный юнец-протагонист экипирован только щитом и мечом, и есть основания считать, что это снаряжение будет оставаться неизменным на протяжении всего прохождения. Это тоже добавляет игре, если уж не реалистичности, так некой уникальности: ведь стандартный процесс, когда в начале игры герой «гол, как сокол» и вооружен одной только сучковатой дубиной, а затем обрастает горами ненужного, в общем-то, хлама с постепенно усиливающимися характеристиками, – уже успел приесться многим игрокам.
Помимо уже упомянутого принципа взросления персонажа, которое отражается на его навыках и возможностях, меняться герой будет и в результате всех действий, произведенных в лабиринте. То есть чему-то научить протагониста смогут не только победы (как это принято в большинстве игр), но и поражения. А вот система распределения талантов и умений в Chronos обещает быть довольно типичной для игр жанра.