+7 (495) 778-79-10|+7 (901) 546-45-59

В ближайшем будущем виртуальная реальность станет беспроводной.

22-12-2016

Проблема нынешних гарнитур виртуальной реальности вроде Oculus Rift, HTC Vive или PS VR заключается в том, что все они не поддерживают беспроводной режим работы. Однако исследователи из Лаборатории искусственного интеллекта Массачусетского технологического института разработали систему MoVr, которая, возможно, решит эту проблему.

5c0ae92c50689def36f132a9e8ceda8a

Вместо использования обычного Wi-Fi или Bluetooth-соединений для передачи данных разработанная в МТИ система использует высокочастотные радиоволны миллиметрового диапазона для передачи данных от компьютера в гарнитуру беспроводным образом и на гораздо более высоких скоростях, по сравнению с традиционными беспроводными технологиями.

Решить проблему беспроводного соединения пытались уже несколькими способами. Например, такие гарнитуры, как Daydream View от Google и Gear VR от Samsung, вообще отказываются от использования компьютера в качестве базовой станции и вместо этого напрямую работают от смартфонов, которые в них устанавливаются. Другим вариантом является использование переносных компьютерных систем, которые можно носить с собой. Но, разумеется, в каждом отдельном случае имеется ряд ограничений, который не позволяет насладиться VR в полной мере.

Ключом всех проблем является задержка. Именно из-за нее мы не можем ощутить все прелести беспроводных технологий. Виртуальная реальность очень чувствительна к задержкам, так как помимо необходимости в наличии широкого канала передачи данных VR требует наличия дисплея, способного выдавать картинку в высоком разрешении. В противном случае «магия» VR попросту не будет работать. Команда инженеров из МТИ заявляет, что волны миллиметрового диапазона отлично подходят для быстрой передачи данных и способны сделать беспроводную технологию подходящей для использования с VR.

mit

Пожалуй, единственным ограничением здесь является то, что технологии миллиметрового диапазона требуется, чтобы сигнал поступал на приемное устройство в прямой видимости, и наличие объектов на этой линии существенно снижает ее эффективность. Сейчас ученые работают над созданием программируемого зеркального трансмиттера, который позволит использовать MoVR даже при удалении от источника и вне зависимости от наличия препятствий на пути передачи.

К настоящему моменту MoVR является простым рабочим прототипом. Исследователи надеются продолжить свою работу и внедрить поддержку подключения сразу нескольких беспроводных гарнитур без проблем с перекрестным воздействием сигналов.

 

  • AttraX

    Интерактивный аттракцион виртуальной реальности с шестью степенями свободы. Захватывающее погружение в виртуальный мир игр!

  • FutuRift V2

    FutuRift V2 — вторая, усовершенствованная версия аттракциона «FutuRift», включающая в себя все возможные опции

  • VR-Combat

    Аттракцион VR Combat — следующее поколение аттракционов виртуальной реальности

Оставьте заявку и вы узнаете как построить выгодный бизнес! Консультация бесплатно!

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Поделится: