+7 (495) 778-79-10|+7 (800) 222-59-72

Как изменился обычный поход в музей с появлением новых технологий ?

Категории: Полезно знать,

23-03-2017

Главное преимущество, которое дают передовые технологии музеям – это возможность говорить с каждым гостем персонально. Недаром такую популярность сегодня набирают индивидуальные экскурсии, составленные по запросам пользователей прямо на музейных сайтах. Евросоюз даже выделил  €2,8 млн на разработку специальной технологии CHESS, которая позволяет генерировать маршруты «под заказ». На специальном сайте кураторы предлагают набор базовых программ посещения самых популярных музеев. Вам остается зарегистрироваться, выбрать подходящий маршрут и адаптировать его под свой собственный вкус. Скачиваем личный интерактивный гид на смартфон или планшет и отправляемся на экскурсию, где вас ждут все нужные подсказки: куда идти, на что обратить внимание, масса дополнительной информации и даже «ожившие» экспонаты. Технология уже отлично зарекомендовала себя в музеях Франции и Греции.

                                                 

Наша Третьяковка пошла в своих экспериментах еще дальше и перенесла экскурсию на улицы Москвы. Открывая в 2014 году выставку Александра Головина, музей запустил для любителей живописи бесплатный мобильный аудиогид. Его контент охватил не только сам вернисаж, но и те уголки столицы, которые  связанны с жизнью и творчеством художника. Похожий сервис разработал гринвичский Музей искусств и науки Брюса: специальный аудиогид предлагает прогулку по окрестностям города, где можно увидеть те самые места, которые изображены на картинах из коллекции музея.

Хотя самые захватывающие инновации, разумеется, ждут посетителей внутри музейных залов. Сегодня, чтобы расширить экспозиции и усилить эмоциональное воздействие на зрителя, в ход идут все доступные технические новшества: сенсорные панели, интерактивные витрины, системы Kinect, реагирующие на движение, и виртуальные гиды, ориентирующиеся по QR-кодам и Bluetooth-маячкам. Все это раздвигает границы привычного пространства, погружая человека в невероятный мир искусства и науки. И главное, походы в сопровождении всевозможных гаджетов зачастую оказывается гораздо более познавательным. Вы знакомитесь только с теми предметами, которые вам по-настоящему интересны и получаете ровно столько информации, сколько готовы воспринять.

При этом подача может быть весьма необычной. Гости «Фельдъегерского домика» в парке «Александрия» всегда выстраиваются в очередь, чтобы «полистать» мультемедийную книгу, на страницах которой оживают события и персонажи прошлого. А в интерактивном пространстве Gallery One Кливлендского художественного музея и взрослые, и дети охотно «играют» с экспонатами при помощи системы Microsoft Kinect. Посетители строят гримасы и принимают героические позы, веб-камера распознает мимику и движение, а затем в режиме реального времени находит двойников среди персонажей произведений искусства из коллекции музея.

Особую ставку музеи делают на детские проекты, которые дают возможность учиться и развлекаться  одновременно. Британский музей разработал квест Gift for Athena специально для школьников. Теперь они постигают азы античного искусства не за партой, а в выставочных залах, отыскивая скульптуры по их очертаниям на экране мобильных телефонов. Игра «Царь-царевич», выпущенная Русским музеем, — это увлекательное приключение, в ходе которого дети знакомятся с жизнью русских монархов, выполняют забавные музыкальные задания и ищут фрагменты экспонатов.

 

  • AttraX

    Интерактивный аттракцион виртуальной реальности с шестью степенями свободы. Захватывающее погружение в виртуальный мир игр!

  • FutuRift V2

    FutuRift V2 — вторая, усовершенствованная версия аттракциона «FutuRift», включающая в себя все возможные опции

  • VR-Combat

    Аттракцион VR Combat — следующее поколение аттракционов виртуальной реальности

Оставьте заявку и вы узнаете как построить выгодный бизнес! Консультация бесплатно!

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Поделится: