+7 (495) 778-79-10|+7 (901) 546-45-59

Исследователи из Стэнфордского университета создали подстраивающиеся линзы для людей с плохим зрением в виртуальной реальности.

Категории: Полезно знать,

16-02-2017

Исследователи из Стэнфордского университета и Дартмутского колледжа разработали прототип очков виртуальной реальности, которые могут адаптироваться к индивидуальным особенностям зрения пользователя. Статья опубликована в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Выпускаемые сегодня различные модели очков виртуальной реальности практически никак не адаптируются под зрение конкретного пользователя, поэтому многие люди с миопией и гиперопией испытывают дискомфорт при использовании VR-устройств. Кроме того, распространенное возрастное нарушение зрения пресбиопия не позволяет людям фокусироваться на близко расположенных объектах, а отсутствие низкой глубины резкости в VR может вызвать утомление даже у здорового человека.

В новой работе исследователи предложили решить проблему фокусировки с помощью технологии, которую они назвали «отображение с адаптивным фокусом». Для демонстрации работы технологии ученые сконструировали два прототипа.

 37fbc26ab8b8908bbca6a01a41c63644

В первом прототипе использовались жидкостные линзы, с помощью которых компьютер менял резкость объекта в зависимости от расстояния до него в виртуальной реальности. Исследователи считают, что такие очки в будущем могут быть выпущены в виде портативных серийных устройств, и пригодятся людям с миопией, гиперопией и пресбиопией, однако технология отображения с адаптивным фокусом не поможет при астигматизме.

b3e117a6e6db476f569b0149df3286e8

Другой созданный учеными прототип был оборудован технологией отслеживания направления взгляда и был построен на базе Samsung Gear VR. В нем экран с помощью привода физически перемещался, имитируя разное расстояние до объектов, а система отслеживания взгляда размывала изображение вокруг наблюдаемого объекта, имитируя низкую глубину резкости. 

Ранее был представлен другой метод фокусировки на различных объектах в виртуальной реальности. Для того, чтобы дать глазам естественную возможность фокусироваться на конкретном предмете, исследователи доработали очки виртуальной реальности, добавив туда второй жидкокристаллический дисплей. На второй экран выводится специально скорректированное изображение, и при наложении картинок с двух ЖК-панелей на выходе получалось световое поле, в котором глаза могли сфокусироваться.

 

  • Untitled 2 AttraX

    Интерактивный аттракцион виртуальной реальности с шестью степенями свободы. Захватывающее погружение в виртуальный мир игр!

  • DSC_8597 FutuRift V2

    FutuRift V2 – вторая, усовершенствованная версия аттракциона “FutuRift”, включающая в себя все возможные опции

  • Untitled4 VR-Combat

    Аттракцион VR Combat – следующее поколение аттракционов виртуальной реальности

Оставьте заявку и вы узнаете как построить выгодный бизнес! Консультация бесплатно!

Ваше имя (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Поделится: